За и против: почему нештрафуемый порог +20 км/ч нужно отменять

0 13

За и против: почему нештрафуемый порог +20 км/ч нужно отменять

За и против: почему нештрафуемый порог +20 км/ч нужно отменять
Глава экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре объясняет, почему нештрафуемые +20 км/ч нужно пересмотреть и какой порог имеет смысл установить вместо него

Дискуссия вокруг отмены нештрафуемого порога +20 км/ч вышла на правительственный уровень, но это не значит, что изменения скоро вступят в силу. Так, автор действующей нормы Вячеслав Лысаков полагает, что прежде, чем вносить изменения, необходимо провести ревизию дорог и знаков, на что потребуется год или два.

Autonews.ru решил дать слово и стороне, которая, напротив, выступает за скорейшее снижение нештрафуемого порога. Свое мнение мы попросили высказать главу экспертного центра «Движение без опасности», который более десяти лет совместно с ГИБДД разрабатывает и внедряет программы повышения безопасности на дорогах.

За и против: почему нештрафуемый порог +20 км/ч нужно отменять

— Я не считаю логичным снижение нештрафуемого лимита до +15, +10 или +5 км/ч. Водителей нужно подталкивать к соблюдению той скорости, которая указана на знаке, и ни километром больше. Ведь любое превышение установленного скоростного лимита на дороге неправильно по своей сути. Именно нарушение скоростного режима вносит в статистику ДТП наибольшую лепту. За привычной формулировкой «водитель не справился с управлением» кроется простое объяснение: скорее всего, автомобилист не выбрал правильную скорость. И поэтому не успел среагировать на сложившуюся дорожную ситуацию или неожиданное препятствие.

У западных коллег ненаказуемая погрешность в среднем составляет 10% от действующего ограничения. То есть если стоит знак «20», то за езду на скорости более 22 км/ч водитель уже получит штраф. Я бы двигалась к такой же практике. Не +10 км/ч, а +10% к установленной скорости.

Ненаказуемое сейчас в России превышение скорости на 19 км/ч воспринимается водителями не как некий дополнительный бонус, а как совершенно официальная прибавка к любому ограничению. При этом автомобилисты сами признают, что превышение скорости на 40–60 км/ч действительно опасно. А вот езда быстрее разрешенного лимита на 5–10 км/ч воспринимается как приемлемое и неопасное нарушение.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно.

Гарантируем качество услуг. Всегда рядом.

Важно понимать, что, если на дороге установлен знак с ограничением скорости, он стоит не просто так. Его установили там специалисты, которые продумали, что на данном участке дороги нежелательно двигаться быстрее. Например, там ограниченная видимость или скользкая поверхность, либо в этом месте часто происходят серьезные аварии. Нужно строго соблюдать ту скорость, которую предписывают знаки, не надо ничего прибавлять у себя в голове к указанным цифрам.

Этому же должны обучать в автошколах будущих водителей. Особенно важен этот принцип в пределах городской черты. На трассе на скорости 90 км/ч лишние 10 км/ч ощущаются не так критично. А в городе, во дворах, у школ, где скорость ограничена отметкой 20 км/ч, превышение на 10 км/ч будет уже фатальным. Например, на дорогу неожиданно выбежит ребенок, либо появится человек в темной одежде, которого трудно заметить. В такой ситуации мгновенно машину не остановить.

За и против: почему нештрафуемый порог +20 км/ч нужно отменять

Фото: «Автодор»

Важно следить за скоростью и там, где потоки движения пешеходов и автомобилей не разделены, потому что превышение даже на несколько километров в час не оставляет людям шансов на выживание. Нужно признать, что пока дорожная инфраструктура в нашей стране оставляет желать лучшего. Продвинутые центры крупных мегаполисов серьезно отличаются от общей ситуации в стране.

Раньше у водителей была аргументация в защиту нештрафуемого превышения скорости: комплексы фото- и видеофиксации допускали серьезные ошибки. Но на сегодняшний день погрешность минимальна — всего 2–3 км/ч. Камеры сейчас почти не ошибаются, и именно поэтому их широко применяют на дорогах во всем мире.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.