free hookup apps like tinder free hookup apps uk best free hookup sites in south africa best free hookup apps canada best free hookup sights free hookup apps without email

Неопределившиеся: какие бренды чаще всего приходили и уходили с российского рынка

0 0

Неопределившиеся: какие бренды чаще всего приходили и уходили с российского рынка

Любовь, как известно, приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Для автопроизводителей эта шутливая народная мудрость описывает тонкий и жизненно важный баланс между затратами и объемами продаж. Если Lada или Kia могут позволить себе некоторые рыночные вольности, то для многих брендов равновесие расходов и доходов оказывается слишком шатким. Не помогают ни статус марки, ни былые заслуги, а иногда даже локализация не означает стабильности. И все же они борются за внимание российского покупателя до последнего. Давайте вспомним все бренды, которые приходили и уходили с российского рынка, а заодно выясним, кто из них – настоящий рекордсмен по числу попыток в личном зачете.

 

Рынок – это не чувства и эмоции, а холодный расчет, так что не сложившиеся однажды отношения часто уже не имеют второго шанса. Давайте пойдем от меньшего к большему и для начала перечислим тех, кто ушел с российского рынка, что называется, раз и навсегда.

1 раз

Acura

Начнем в алфавитном порядке, причем с самого начала алфавита. Пока Honda в России собирала приличный урожай клиентов, премиальный суббренд Acura стоял в сторонке, хотя в целом был известен нашему покупателю еще в начале двухтысячных. Но когда дела пошли хуже, японцы вдруг решили пойти ва-банк и вывести на наш рынок новые модели. В результате бренд созрел для официального российского дебюта как раз тогда, когда многие другие начали задумываться об уходе: весной 2014 года. Причем зашли в Россию японцы масштабно, предложив сразу три модели – MDX, RDX и TLX, а заодно пообещав привезти легендарное купе NSX, которое как раз возродили в те годы.

Но в условиях падающего рынка чуда не произошло: бренд не взлетел, и продажи сначала перевели под крыло Honda, а затем и вовсе свернули. Японцам удалось продать 1100 автомобилей в 2014 году и чуть больше 700 в 2015, а в июне 2016 после реализации последних 163 машин продажи окончательно встали, не достигнув даже отметки в две тысячи штук.

Но решение General Motors об уходе с российского рынка в 2015 году коснулось и Daewoo. Проблем хватало и без этого: 2014-2014 годы ознаменовались перебоями поставок и ростом цен, который обрушил продажи. Но на фоне американских решений марка окончательно покинула рынок в июне 2016. К тому моменту она была фактически переименована в Ravon, но это, как говорится, уже совсем другая история.

Таким образом, пассажирские автомобили Fiat в России сейчас практически не представлены. Есть, конечно, еще одна «формальность» – минивэн Doblo Panorama, который имеет пассажирскую версию. Но «легковой» сайт Fiat в России пустует уже давно.

Great Wall

Great Wall – один из китайских брендов, которые действительно смогли укрепиться на нашем рынке, заработать репутацию и популярность, а потом растерять все и уйти. В двухтысячные китайцы вышли на рынок с рамными внедорожниками и пикапами Hover и Deer, и этот подход себя полностью оправдал, позволив сразу выйти на объем в несколько тысяч машин в год. На пике, в 2013 году, продажи достигали 20 тысяч, модельный ряд пополнялся новыми кроссоверами, а «заслуженный» Hover встал на конвейер в городе Гжель.

Однако уже через пару лет успех сменился неудачей: партнерство с российской компанией Ирито разладилось, цены скакнули вверх, а продажи рухнули. В результате в 2015 году были проданы последние 3 тысячи машин, и в 2016 бренд фактически ушел с рынка. Впрочем, у Great Wall есть идеологический и фактический наследник: в 2017 году у нас появился бренд Haval, который принадлежит Great Wall. А уж Haval сегодня в представлении не нуждается.

Но уже к 2020 году концерн Renault-Nissan счел проект невыгодным и отказался от него, полностью переориентировав силы на продажу кроссоверов. Производство Datsun в Тольятти завершилось в декабре прошлого года, так что в этом году дилеры распродавали остатки машин. К слову, история Datsun в мире тоже может скоро закончиться во второй раз: помимо России было свернуто производство и в Индонезии, так что сейчас бренд выжил только в Индии, но и там его будущее под большим вопросом.

А уже в 2014 году BYD вновь напомнил о себе, помпезно заявив о возвращении в Россию. Главной действующей силой, притягивающей покупателей, должен был стать кроссовер S6, «вдохновленный» образом Lexus RX. Но во второй раз все пошло не так с самого начала, и компания Ирито, которая была инициатором «повторной русификации» BYD, так и не смогла запустить продажи. В официальных отчетах за 2014 год напротив марки значится твердая пятерка: официально было реализовано всего 5 машин. Так что в список тех, кто приходил и уходил из России дважды, BYD попадает скорее формально.

Местные представительства едва успели распродать остатки машин «первой волны», как нагрянула вторая: в 2013 году Haima вернулась с кроссовером Haima 7. Правда, этот план уже был обречен с самого начала, и пиковые продажи составили тысячу машин за 2014 год. Китайцы осознали, что идея себя не оправдала, и к 2016 году распродали остатки, завершив продажи во второй раз. При этом они не растеряли энтузиазма, заявляя о планах по возвращению на рынок в 2017 году, но до реальных продаж дело не дошло. А значит, и до рекордов в нашем топе тоже.

Неопределившиеся: какие бренды чаще всего приходили и уходили с российского рынка

Haima 7

Opel

Уж кто не нуждается в подробном перечислении достижений и успешных моделей, так это Opel. В двухтысячные немецкий (тогда еще полностью) бренд продавал у нас по 60-80 тысяч машин в год и входил в десятку самых популярных в России, а в 2008 почти достиг отметки в 100 тысяч. Но сочетание экономических проблем и политической обстановки резко поставили на всем этом крест: в 2015 году GM объявил об уходе из России, и в 2016 году у нас уже не было ни дилеров, ни продаж.

Через несколько лет все поменялось: Opel стал французским, перейдя под крыло PSA и затем влившись в концерн Stellantis, а в самом конце 2019 года было объявлено о торжественном возвращении марки в Россию. Правда, о «тех самых» машинах, созданных GM, можно забыть: их к нам привозить по-прежнему нельзя.

SsangYong

История показывает, что не только китайские бренды могут уйти с рынка даже при наличии локализации. Так же печально сложилась судьба, например, у корейской марки SsangYong, которая пришла в Россию в начале двухтысячных, а в 2004 заключило договор с «Северсталью» о сборе своих автомобилей. Как и Great Wall, SsangYong сделал ставку на внедорожники и пикапы, и эта ставка сыграла. Внедорожники Rexton и Kyron, пикап Acton Sports, а затем и кроссовер Actyon были знакомы каждому, а продажи исчислялись тысячами, а то и десятками тысяч штук. В 2013 году пиковый показатель составил 34 тысячи автомобилей – тогда SsangYong обогнал Peugeot, Citroen, Suzuki, Honda, Subaru, а также кучу премиум-брендов вроде Land Rover, Lexus, Volvo, Infiniti и так далее. А уже в 2015 году производство в России прекращается, поставки автомобилей останавливаются, и дальше продажи идут уже по инерции, последовательно падая до 5 тысяч в 2015 и 1 тысячи в 2016.

Вот мы и добрались до абсолютного рекордсмена по числу безуспешных попыток закрепиться на российском рынке – им стала компания Seat. Впервые эти машины приехали к нам официально еще в незапамятном 1996 году. Не получилось: продажи оказались слишком низкими, и к 1999 году испанский бренд впервые покинул нашу страну.

Соответственно, поставки машин полностью прекратились, а на официальном сайте Pacifica отправилась в архив. Но когда в начале 2021 года в прессе появились новости о том, что Chrysler окончательно уходит из России «по сочетанию факторов» и по информации от дилеров, представители бренда опровергли данные об уходе с рынка. С тех пор никаких официальных новостей так и не появлялось. При этом в 2020 году было продано 36 автомобилей, а за 3 квартала 2021 года – еще 2. В общем, пациент скорее мертв, чем жив, но некролог еще не подписан.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.