Электропикап Atlis XT развился до ходового прототипа

0 3

Фирма Atlis Motor Vehicles из города Меса (штат Аризона) официально представила функциональный прототип электропикапа Atlis XT, который ранее существовал только на рендерах. Что именно умеет предсерийный образец, неясно. В идеале мощность четырёх тяговых моторов превышает 447 кВт (607,8 л.с.), крутящий момент на колёсах достигает 16 270 Н•м. Для разгона до 60 миль/ч (96,5 км/ч) хватает пяти секунд, максималка — 193 км/ч. Менее чем 15-минутная зарядка батареи типа NMC (ёмкостью до 250 кВт•ч) через «специальный порт» на 1,5 МВт означает запас хода в 300, 400 или 500 миль (483, 644, 805 км).

Электропикап Atlis XT развился до ходового прототипа

В основе пикапа XT лежит платформа-скейтборд XP с приводными модулями для каждой оси. Активная пневмоподвеска регулируется в зависимости от нагрузки. Колёсная база варьируется в пределах 144–176 дюймов (3660–4470 мм), клиренс — 12 дюймов (305 мм). Шины — 37-дюймовые.

Полезная нагрузка оценивается в 20 000 фунтов (9072 кг), буксировочная способность — в 35 000 (15 876 кг). Грузовая платформа длиной 6,5 либо 8 футов (1981, 2438 мм) содержит четыре розетки на 120 В, одну на 240 В, два порта USB-A и столько же портов USB-C. Количество разъёмов в переднем багажнике немногим меньше. Сварочный аппарат наряду с другими электро- и пневмоинструментами подключается отдельно. Доступ к содержимому платформы облегчает подножка, опоясывающая пикап почти по всему периметру. Присматривать за грузом в пути можно посредством системы из 11 цифровых камер высокого разрешения.

Электропикап Atlis XT развился до ходового прототипа

Приборка на 10,1 дюйма встроена в руль, тачскрин насчитывает 12,8. Сиденья снабжены подогревом и вентиляцией. Имеются большие подстаканники, две беспроводные зарядки, запирающаяся зона для хранения ценностей. Материалы отделки «устойчивы к пятнам, царапинам и разрывам».

Производство пикапа должно стартовать в конце 2022 года: компания планирует вручную собрать 150 машин «в 50 вариантах». Она по-прежнему ориентируется на базовую цену в $45 000 (3,28 млн рублей) и подписку с помесячной оплатой. Средства на разработку, уже принёсшую 30 патентов, даёт краудфандинг. За предыдущие раунды получено более $16 млн (1,16 млрд рублей), которые в основном были направлены на развитие батарей, чей срок службы, кстати, рассчитан на миллион миль (1,6 млн км). Сейчас сбор пожертвований приближается к новой цели в $5 млн (364,6 млн). Австралийская фирма AusMV в начале сентября заявила о готовности купить более 19 000 пикапов XT до 2025-го.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.